jueves, 25 de noviembre de 2010

RUSO 3 - Lección 5 (Moscú, La Plaza Roja)

Сегодня мы поговорим о Москве и Красной площади.

читайте, слушайте, перессказывайте.

Москва. Красная площадь.

Мы находимся на Красной площади. Она маленькая, расположена на вершине Холма.
Холм похож на треугольник, поэтому Кремль тоже треугольный. Раньше на холме рос лес, а стены и башни Кремля были сделаны из дерева. А позже, в четырнадцатом веке, использовали для строительства белый подмосковный камень; и Москва называлась Белокаменная.
Красная площадь так называется потому, что в древности слово красный значило красивый. А теперь она и красная и красивая.
на Красной площади находятся Куранты, Спасская Башня ( а всего в Кремле их 20), храм Василия Блаженного.
Многие говорят, что Красная площадь это сердце Москвы.

новая разговорная лексика:

тогда понятно  ahora lo entiendo
да, я заметил/а si, lo he notado / me he fijado
я где-то читал/а lo leí en algún sitio
представь себе  fíjate
кстати  por cierto, a propósito
не совсем так no es del todo cierto
здóрово  ¡guai!
на память como recuerdo
отличная идея una idea genial

пересскажите текст о Красной площади, используя эти слова

ещё о Москве


Ты никогда не бывал в нашем городе светлом,
Над вечерней рекой не мечтал до зари,
С друзьями ты не бродил по широким проспектам,
Значит, ты не видал лучший город Земли!
Песня плывёт,
Сердце поёт -
Эти слова
О тебе, Москва!
Ты к нам в Москву приезжай и пройдись по Арбату,
Окунись на Тверском в шум зелёных аллей.
Хотя бы раз посмотри, как танцуют девчата
На ладонях больших голубых площадей!
Песня плывёт,
Сердце поёт -
Эти слова
О тебе, Москва!
Слова ты вспомнишь мои, если только приедешь
И увидишь хоть раз лучший город Земли!
Песня плывёт,
Сердце поёт -
Эти слова
О тебе, Москва!
Москва!
Москва!
Москва!


  
Монгол Шуудан
                           
Да теперь решено без возврата - я покинул родные края,
Уж не будут листвой крылатой надо мною звенеть тополя.
Низкий дом без меня ссутулился, старый пес мой давно издох,
На московских изогнутых улицах помереть знать ссудил мне бог.
 
Я люблю этот город вяземый, пусть обрюзг он и пусть одрях,
Золотая дремотная Азия опочила на куполах.
А когда ночью светит месяц, когда светит, черт знает как,
Я иду, головою свесясь, в переулках в знакомый кабак.
 
Шум и гам в этом логове жутком, и всю ночь напролет до зари
Я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт.
Сердце бьется все чаще и чаще, и уж я говорю невпопад,
Я такой же как вы пропащий, мне теперь не уйти назад.
 
Низкий дом мой давно ссутулился, старый пес мой давно издох,
На московских изогнутых улицах помереть знать ссудил мне бог.



а сейчас давайте посмотрим старый добрый мультик




No hay comentarios:

Publicar un comentario